Абу Са‘ид аль-Худри сказал:
Абу Са‘ид аль-Худри сказал:
“Мы выплачивали закят аль-Фитр одним са’ еды, или одним са’ ячменя, или фиников, или творога, или изюма”.
Хадис передал аль-Бухари 1506.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Те, продукты, что упоминаются в хадисах, были основными продуктами жителей Медины. Если же продуктами жителей какой-либо местности являются не эти продукты, то им следует выплачивать Фитр ходовыми у них продуктами, как например кукуруза, рис, инжир и прочие продукты. Если же их пищей являются не сыпучие продукты а, например, мясо или рыба, то следует им выплачивать Фитр тем, чем они питаются, что бы это ни было. Это мнение большинства ученых, и оно является правильным”.
См. “И’лямуль-мууаккъи’ин” 3/12.
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал:
“Учитывать пропитание, являющееся основным в какой-либо местности, является обязательным во все времена”.
См. “ат-Тамхид” 7/127.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал:
“Пророк (мир ему и благословение Аллаха) обязал выплачивать закят аль-Фитр одним са’ фиников или ячменя, поскольку это было пропитанием жителей Медины. И если бы жители Медины употребляли в пищу не эти, а другие продукты, то он не обязал бы их выплачивать продукты, которые они не использовали”.
См. “Маджму’уль-фатауа” 25/68.
65018;
sunnahmed
“Мы выплачивали закят аль-Фитр одним са’ еды, или одним са’ ячменя, или фиников, или творога, или изюма”.
Хадис передал аль-Бухари 1506.
Шейх Ибн аль-Къайим сказал:
“Те, продукты, что упоминаются в хадисах, были основными продуктами жителей Медины. Если же продуктами жителей какой-либо местности являются не эти продукты, то им следует выплачивать Фитр ходовыми у них продуктами, как например кукуруза, рис, инжир и прочие продукты. Если же их пищей являются не сыпучие продукты а, например, мясо или рыба, то следует им выплачивать Фитр тем, чем они питаются, что бы это ни было. Это мнение большинства ученых, и оно является правильным”.
См. “И’лямуль-мууаккъи’ин” 3/12.
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал:
“Учитывать пропитание, являющееся основным в какой-либо местности, является обязательным во все времена”.
См. “ат-Тамхид” 7/127.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал:
“Пророк (мир ему и благословение Аллаха) обязал выплачивать закят аль-Фитр одним са’ фиников или ячменя, поскольку это было пропитанием жителей Медины. И если бы жители Медины употребляли в пищу не эти, а другие продукты, то он не обязал бы их выплачивать продукты, которые они не использовали”.
См. “Маджму’уль-фатауа” 25/68.
65018;
sunnahmed