— Сообщается, что аль-Бара, да будет доволен им Аллах, сказал:

— Сообщается, что аль-Бара, да будет доволен им Аллах, сказал:
 — Сообщается, что аль-Бара, да будет доволен им Аллах, сказал: 
«Обычно, когда кто-нибудь из сподвижников Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, постился и наступало время разговения, а он засыпал, не разговевшись, то он уже не ел ни этой ночью, ни весь (следующий) день до вечера.
И (однажды) Кайс бин Сирма аль-Ансари постился, когда же наступило время разговения, он пришёл к своей жене и спросил её: “Есть ли у тебя какая-нибудь еда?” Она сказала: “Нет, но я пойду и поищу что-нибудь для тебя”. Он весь день работал, и поэтому его одолел сон, а через некоторое время его жена вернулась к нему и, увидев его, сказала: “Тебе не посчастливилось!” А к середине (следующего) дня он упал в обморок и об этом сообщили пророку, да благословит его Аллах и приветствует, после чего был ниспослан этот айат:“Разрешается вам в ночь поста близость с вашими жёнами(, ведь) они являются одеянием для вас, а вы − одеянием для них[1]. Аллаху известно, что вы обманывали самих себя[2], и Он обратился к вам и простил вас, и сейчас вы (можете) соединяться с ними. И стремитесь к тому, что предписал вам Аллах…”[3] И они очень обрадовались этому, а затем было ниспослано следующее: “…и ешьте и пейте, пока заря не позволит вам отличить белую нить от чёрной…”[4]» 
Этот хадис передали Ахмад 4/295, аль-Бухари 1916, Абу Дауд 2314, ат-Тирмизи 2968, ан-Насаи 2168.
[1] Смысл этих слов в том, что мужчины и женщины прикрывают друг друга от запретного подобно тому, как одежда прикрывает тело, и что они так же близки друг к другу, как тело и одежда.
[2] Сначала в течение всего рамадана мусульманам запрещалось есть и пить днём и спать со своими жёнами как днём, так и ночью, но поскольку многие не выполняли последнее, обманывая самих себя, Аллах по милости Своей отменил этот запрет.
[3] “Корова”, 187.
[4] “Корова”, 187.
65018;
sunnahmed
3266
Нет комментариев. Ваш будет первым!