Любовь к музыке и пению, это признак лицемерия.
Любовь к музыке и пению, это признак лицемерия.
Ибн аль-Каййим сказал: «Основа лицемерия — противоречие явного тайному. Любителя песен ждёт одно из двух. Либо он станет нечестивцем и развратником, либо он будет совершать религиозные обязанности только напоказ людям, то есть будет лицемером.
Такой человек демонстрирует стремление к Аллаху и миру вечному, а в сердце его кипят страсти и любовь к тому, что ненавистно Аллаху и Его Посланнику, — звукам музыкальных и развлекательных инструментов и того, к чему побуждает пение и что оно возбуждает. Сердце такого человека наполнено этим, и в нём не найдёшь любви к тому, что любит Аллах и Его Посланник, и ненависти к тому, что ненавистно Аллаху и Его Посланнику, а это — чистейшей воды лицемерие… Также к признакам лицемерия относятся: скудное поминание Аллаха, лень при совершении молитвы и совершение её наспех, подобно клюющему что-то ворону. Редко очарованный пением не подходит под это описание. К тому же лицемерие зиждется на лжи, а пение относится к числу самых лживых стихов. Оно называет скверное благим, приукрашивает его и побуждает к нему, и называет благое скверным и отвращает от него, а это и есть лицемерие. Также лицемерие — козни и обман, и пение зиждется на этом» [Игасат аль-ляхфан].
Ибн аль-Каййим сказал: «Основа лицемерия — противоречие явного тайному. Любителя песен ждёт одно из двух. Либо он станет нечестивцем и развратником, либо он будет совершать религиозные обязанности только напоказ людям, то есть будет лицемером.
Такой человек демонстрирует стремление к Аллаху и миру вечному, а в сердце его кипят страсти и любовь к тому, что ненавистно Аллаху и Его Посланнику, — звукам музыкальных и развлекательных инструментов и того, к чему побуждает пение и что оно возбуждает. Сердце такого человека наполнено этим, и в нём не найдёшь любви к тому, что любит Аллах и Его Посланник, и ненависти к тому, что ненавистно Аллаху и Его Посланнику, а это — чистейшей воды лицемерие… Также к признакам лицемерия относятся: скудное поминание Аллаха, лень при совершении молитвы и совершение её наспех, подобно клюющему что-то ворону. Редко очарованный пением не подходит под это описание. К тому же лицемерие зиждется на лжи, а пение относится к числу самых лживых стихов. Оно называет скверное благим, приукрашивает его и побуждает к нему, и называет благое скверным и отвращает от него, а это и есть лицемерие. Также лицемерие — козни и обман, и пение зиждется на этом» [Игасат аль-ляхфан].