Бхуджангасана (поза змеи)
Бхуджангасана (поза змеи)
И.П. Лечь на пол лицом вниз, голову опереть на лоб или подбородок, ноги вместе, носки вытянуты. Ладони поставить на пол чуть впереди головы пальцами вперед, расстояние между ладонями около 20 см. Тело, особенно лопатки, предельно расслабить.
Техника. На вдохе сделать медленный прогиб спины назад, постепенно поднимая позвонок за позвонком, начиная с верхних шейных позвонков до поясницы.Зафиксироваться в принятом положении, продолжая ритмическое дыхание. Выход на выдохе в обратной последовательности, т.е. при выходе последовательно, подобно змее, сначала опускаем поясничные позвонки, затем грудные и шейные, опускаем голову на пол.
Особенности выполнения. Ощущение натяжения передне-срединного меридиана должно двигаться сверху вниз. Во время пребывания в основной части асаны следует поддерживать это натяжение по всей длине меридиана. "Отпускание" натяжения хотя бы на одном участке полностью нивелирует эффект асаны. Особенно часто натяжение убирается в районе шеи (занимающийся перестает запрокидывать голову). В этом случае энергия не поднимается в голову, а "застряет" в районе плечей, стимулируя развитие шейного остеохондроза.
Внутренний критерий правильности выполнения бхуджангасаны — это жар, который чувствует человек когда идет энергия. Через несколько занятий жар уменьшится, это значит, что асану можно усилить, например выполнять с раздвинутыми ногами.
На начальном этапе, помимо жара, могут ощущаться другие состояния: покалывание (подобно возникающему в затекшей конечности), холодок, вибрация, ощущение мурашек на коже и т.д. Данный спектр состояний встречается на начальном этапе при прочистке каналов (особенно покалывание, которое локализуется вокруг проблемной зоны).
Важным критерием при выполнении бхуджангасаны является то, что она выполняется только за счет продольных мышц спины. Руки не задействованы в выполнении асаны, чтобы проверить это, попробуйте поднять их, не выходя из позы. При выполнении позы работают только указанные мышцы спины, а не ног, рук, челюстей, глаз или лба, которые иногда включаются рефлекторно. Такие включения мы будем называть "патогенными дугами". В большинстве случаев патогенные дуги — это неправильно сформированные стереотипы движения, заставляющие человека тратить лишнюю энергию. Разорвать патогенные дуги — научиться управлять каждой группой мышц, а значит, и каждой психической функцией в отдельности — одна из задач хатха-йоги.
Ошибки в выполнении бхуджангасаны:
1. Напряжены и подняты вверх ягодицы (энергия застрянет в зоне таза).
2. Отсутствует натяжение меридиана в районе шейного и грудного отделов (энергия застрянет в плечевом поясе).
И.П. Лечь на пол лицом вниз, голову опереть на лоб или подбородок, ноги вместе, носки вытянуты. Ладони поставить на пол чуть впереди головы пальцами вперед, расстояние между ладонями около 20 см. Тело, особенно лопатки, предельно расслабить.
Техника. На вдохе сделать медленный прогиб спины назад, постепенно поднимая позвонок за позвонком, начиная с верхних шейных позвонков до поясницы.Зафиксироваться в принятом положении, продолжая ритмическое дыхание. Выход на выдохе в обратной последовательности, т.е. при выходе последовательно, подобно змее, сначала опускаем поясничные позвонки, затем грудные и шейные, опускаем голову на пол.
Особенности выполнения. Ощущение натяжения передне-срединного меридиана должно двигаться сверху вниз. Во время пребывания в основной части асаны следует поддерживать это натяжение по всей длине меридиана. "Отпускание" натяжения хотя бы на одном участке полностью нивелирует эффект асаны. Особенно часто натяжение убирается в районе шеи (занимающийся перестает запрокидывать голову). В этом случае энергия не поднимается в голову, а "застряет" в районе плечей, стимулируя развитие шейного остеохондроза.
Внутренний критерий правильности выполнения бхуджангасаны — это жар, который чувствует человек когда идет энергия. Через несколько занятий жар уменьшится, это значит, что асану можно усилить, например выполнять с раздвинутыми ногами.
На начальном этапе, помимо жара, могут ощущаться другие состояния: покалывание (подобно возникающему в затекшей конечности), холодок, вибрация, ощущение мурашек на коже и т.д. Данный спектр состояний встречается на начальном этапе при прочистке каналов (особенно покалывание, которое локализуется вокруг проблемной зоны).
Важным критерием при выполнении бхуджангасаны является то, что она выполняется только за счет продольных мышц спины. Руки не задействованы в выполнении асаны, чтобы проверить это, попробуйте поднять их, не выходя из позы. При выполнении позы работают только указанные мышцы спины, а не ног, рук, челюстей, глаз или лба, которые иногда включаются рефлекторно. Такие включения мы будем называть "патогенными дугами". В большинстве случаев патогенные дуги — это неправильно сформированные стереотипы движения, заставляющие человека тратить лишнюю энергию. Разорвать патогенные дуги — научиться управлять каждой группой мышц, а значит, и каждой психической функцией в отдельности — одна из задач хатха-йоги.
Ошибки в выполнении бхуджангасаны:
1. Напряжены и подняты вверх ягодицы (энергия застрянет в зоне таза).
2. Отсутствует натяжение меридиана в районе шейного и грудного отделов (энергия застрянет в плечевом поясе).