Награда за вступление в брак и грех прелюбодеяния
Награда за вступление в брак и грех прелюбодеяния
Помимо прочего, вступление в брак даёт верующему возможность получать награду за удовлетворение собственной страсти дозволенным образом.
В хадисе говорится: «…и даже совершение любым из вас полового сношения [с женой] — это милостыня!» Люди спросили: «О Посланник Аллаха, разве за то, что кто-нибудь из нас удовлетворит свою страсть, он получит награду?!» Он сказал: «Скажите мне, разве не совершит грех тот, кто удовлетворит свою страсть запретным образом? Точно так же, если он сделает это дозволенным образом, ему достанется награда!» [Муслим, 1006].
Ан-Навави сказал: «Это доказательство того, что дозволенные действия превращаются в милостыню посредством намерения, и даже исполнение супружеских обязанностей становится поклонением, если мужчина делает это с намерением соблюсти право жены и продемонстрировать хорошее отношение к ней, которое вменил ему в обязанность Всевышний Аллах, или же в надежде зачать праведного ребёнка либо удержать себя или жену от прелюбодеяния и от того, чтобы им смотреть на запретное, думать о нём или стремиться к нему. Могут быть и другие благие намерения» [Навави].
Помимо прочего, вступление в брак даёт верующему возможность получать награду за удовлетворение собственной страсти дозволенным образом.
В хадисе говорится: «…и даже совершение любым из вас полового сношения [с женой] — это милостыня!» Люди спросили: «О Посланник Аллаха, разве за то, что кто-нибудь из нас удовлетворит свою страсть, он получит награду?!» Он сказал: «Скажите мне, разве не совершит грех тот, кто удовлетворит свою страсть запретным образом? Точно так же, если он сделает это дозволенным образом, ему достанется награда!» [Муслим, 1006].
Ан-Навави сказал: «Это доказательство того, что дозволенные действия превращаются в милостыню посредством намерения, и даже исполнение супружеских обязанностей становится поклонением, если мужчина делает это с намерением соблюсти право жены и продемонстрировать хорошее отношение к ней, которое вменил ему в обязанность Всевышний Аллах, или же в надежде зачать праведного ребёнка либо удержать себя или жену от прелюбодеяния и от того, чтобы им смотреть на запретное, думать о нём или стремиться к нему. Могут быть и другие благие намерения» [Навави].