Непричастность имама аш-Шафи'и к 'ирджа и джахмитам.

Непричастность имама аш-Шафи'и к 'ирджа и джахмитам.
Непричастность имама аш-Шафи'и к 'ирджа и джахмитам.
С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного.
Вся хвала Аллаху, мир и благословение пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам.

Затем:
Мухаммад бин Идрис аш-Шафи'и, да смилуется над ним Аллах, – это величайший ученый нашей общины, который твердо стоял на истине, проявляя ненависть к пустословию и ко всему что с этим связанно. Любое его мнение основывалось на доводах Священного Корана и пречистой достоверной Сунны посланника Аллаха, мир ему и благословение.
Сегодняшние мурджииты (джахмиты) усердно пытаются приписать этому великому ученому свои ложные убеждения, a именно (некоторые из них):
1. Что якобы имам аш-Шафи'и оправдывал совершающих ширк по невежеству (приводя от него либо слабые, либо выдуманные предания);
2. Что якобы он, да смилуется над ним Аллах, оправдывал оставившего намаз – по лени;
3. И что якобы он, да будет милостив к нему Аллах, утверждал что иман – это лишь убеждения (или говорят: Имам аш-Шафи'и считал что дела - являются полноценностью имана, а не её действительностью).
Действительно ли так это?
Давайте посмотрим на достоверно переданные слова, от самого имама аш-Шафи'и, да смилуется над ним Аллах!
Ответ на 1-ую Шубху:
Имам аш-Шафи'и, да помилует его Аллах, говорил про оправдание по невежеству следующее:
«Если бы оправдывался невежда по причине своего невежества, то невежество было бы лучше, чем знание»
(см. "аль-Мансур"; 2/15).
Ответ на 2-ую Шубху:
Имам аш-Шафи'и, да смилуется над ним Аллах, сказал в обращении к оставившему намаз:
«От тебя потребуют покаяния...» a далее потом добавил: «... в противном случае мы убъем тебя как кафира...» далее он приводит хадис пророка, мир ему и благословение, в котором говориться:
«Тот, кто оставил религию, ударьте его по шее мечом» (см. в: "Сахих" имама аль-Бухари).
[см. "аль-Умм"; 1/429].
И поистине приравнял имам аш-Шафи'и оставившего молитву – оставившему религию целиком.
Ответ на 3-ю Шубху:
И сказал имам аш-Шафи'и, да помилует его Аллах, о том, что такое иман:
«Среди сахабов и табиинов, a также тех, кого мы застали, была 'иджма (единогласное мнение) на то, что иман – это слова, дела и убеждения! И недостаточно одного, без другого!»
(см. "Маджму аль-Фатауа", 7/209; "аль-Умм").
То есть как стало ясно с его слов: если не будет дел, то не будет имана, даже при наличии слов и убеждений.
Так же как и если не будет слов, не будет имана, даже при наличии дел и убеждений.
В конце воздадим хвалу Аллаху, поистине Ему ведомо лучше.
65018;
sunnahmed
6242
Нет комментариев. Ваш будет первым!