«Белая ворона»: почему одни дети не играют с другими
«Белая ворона»: почему одни дети не играют с другими
Дети учатся заводить друзей и общаться с другими людьми еще в детском саду – и в этом же возрасте начинаются первые проблемы. Многие могут вспомнить, как сверстники не хотели с ними играть по неизвестным причинам. В некоторых случаях это отторжение может продолжаться в течение длительного времени, что в долгосрочной перспективе негативно влияет на ребенка.
Зависит ли отторжение от поведения самого ребенка? Вряд ли, иначе как можно объяснить то, что, например, агрессивный мальчик все же популярен в классе. В причинах отторжения попытались разобраться ученые из Университета Хайме I (Jaume I University) в Испании.
Исследователи проинтервьюировали сотни детей в возрасте от пяти до семи лет. Всем им они задали вопросы о том, кого они любят в своей группе меньше всего и, главное, почему. Специалисты записывали такие ответы, как «он скучный», «она жульничает», «он новичок» и многие другие, а затем искали в них общее. Оказалось, что в основном дети не желают принимать сверстника в компанию, если то, что он делает, говорит или пытается делать, каким-то образом мешает действиям самих детей или их друзей. Кроме того, дошкольники с настороженностью относились к необычным детям или тем, кто был новеньким в их компании.
Дети учатся заводить друзей и общаться с другими людьми еще в детском саду – и в этом же возрасте начинаются первые проблемы. Многие могут вспомнить, как сверстники не хотели с ними играть по неизвестным причинам. В некоторых случаях это отторжение может продолжаться в течение длительного времени, что в долгосрочной перспективе негативно влияет на ребенка.
Зависит ли отторжение от поведения самого ребенка? Вряд ли, иначе как можно объяснить то, что, например, агрессивный мальчик все же популярен в классе. В причинах отторжения попытались разобраться ученые из Университета Хайме I (Jaume I University) в Испании.
Исследователи проинтервьюировали сотни детей в возрасте от пяти до семи лет. Всем им они задали вопросы о том, кого они любят в своей группе меньше всего и, главное, почему. Специалисты записывали такие ответы, как «он скучный», «она жульничает», «он новичок» и многие другие, а затем искали в них общее. Оказалось, что в основном дети не желают принимать сверстника в компанию, если то, что он делает, говорит или пытается делать, каким-то образом мешает действиям самих детей или их друзей. Кроме того, дошкольники с настороженностью относились к необычным детям или тем, кто был новеньким в их компании.